Услуги

Проектирования

Одной из наиболее важных и сложных составляющих технологического проектирования любого магазина является планировка размещения торгового оборудования в торговом зале.

Оптимально организованная планировка повышает оборот и прибыль магазина и наоборот: ошибки здесь способны свести на нет всю его работу.

Основная сложность планировки торгового зала заключается в правильной (наиболее эффективной) увязке ее со всеми технологическими операциями магазина.

Важно не просто красиво расставить прилавки и витрины, а обеспечить при этом оптимизацию всех торгово-технологических процессов.

Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Устройство и планировка торгового зала должны разрабатываться с учетом следующих требований:

  • Обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;
  • Создания условий для механизации трудоемких процессов;
  • Удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;
  • Эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
  • Обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
  • Создания условий экономичности и простоты санитарного и техничес­кого обслуживания.

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Продукты питания нужны всем и регулярно, потому и пользуются постоянным спросом. Процесс поставки товаров от производителя к потребителю осуществляеют через магазины и супермаркеты.

Почему же тогда многие из них закрываются через несколько месяцев работы?

Среди причин – неудачное место, неоправданный уровень цен, некомпетентность персонала, можно назвать и неграмотное оснащение торговой точки специальным профессиональным оборудованием, ведь торговое оборудование для магазина воздействует на покупателя также, как и уровень обслуживания.

Профессиональное и бытовое – в чем разница?

Профессиональное оборудование невозможно приобретать так же, как бытовое: оборудование для бизнеса – производственные фонды, к выбору которых подходят серьезно, как и к выбору бизнеса вообще. Оборудование для продуктового магазина должно отвечать всем нормам, включая и эстетическую. Ведь от этого во многом зависит имидж магазина и в целом успех торговли.

Современное оборудование для продуктового магазина позволяет сохранять продукцию на протяжении длительного времени в свежем состоянии, привлекательном для покупателей. А если разместить товары по законам мерчендайзинга, то рост продаж поразит даже самых опытных продавцов.

Торговая мебель — это стеллажи, прилавки, шкафы, витрины, морозильные камеры, холодильные установки. Важно, чтобы она сочетала все параметры – долговечность, прочность, комфорт в эксплуатации, внешнюю привлекательность. Продавец, уделяющий достаточно внимания презентации своего товара, обязательно будет успешным в плане продаж, если товар размещен в нужном месте и в правильно организованном пространстве.

Правильная организация торгового пространства – важнейшее условие современной торговли – станет возможным, если бизнесмен своевременно учтет особенности отделки стен будущего магазина. При некоторых ее видах использование навесных стеллажей будет невозможным, поэтому чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют выбирать оборудование на этапе планирования или ремонта помещения.

Торговую площадь используют с максимальной эффективностью, поэтому к выбору и размещению надо отнестись со всей ответственностью, ведь правильно подобранное оборудование не только обеспечит сохранность продуктов, но и эффективно представит товар покупателю, что и определит успех в бизнесе.

Автоматизация

Что такое автоматизация розничной торговли? Зачем она нужна? Что нужно для её проведения?

Автоматизация розничной торговли- это ускорение всех её этапов, от приемки товара до продажи товара на кассе.

Рассмотрим поочередно все технологические процессы.

Начальное заполнение базы данных

В автоматизации розничной торговли этот процесс является наиболее трудоемким. Заполнение базы данных товаров осуществляется постепенно, в процессе доставки товара в магазине. Этот процесс можно автоматизировать, применяя следующее оборудование: персональных компьютеров товароведа, товаро-учетная программа и сканер штрих-кода.

Поступление товара

После внесения в базу данных номенклатуры, этот процесс в автоматизации розничной торговли - на втором месте. Оформление поступления товаров может происходить по одному из двух вариантов, каждый из которых может быть автоматизирован с помощью торгового оборудования: терминала сбора данных и сканера штрих-кода.

Учет товаров

Это наиболее важный процесс автоматизации розничной торговли. Товаровед учитывает в товаро-учетной программе все операции, производимые с товарами: установка цен, перемещение, возврат и т.д. Автоматизация этих процессов позволяет максимально сократить время, необходимое для начала продажи товаров. Автоматизация розничной торговли на данном этапе позволяет:

  • Получать информацию о продажах с POS-терминалов;
  • Формировать отчеты о реализации товаров в любом аспекте;
  • Определить наиболее покупаемые и не пользующиеся спросом товары;
  • Создать отчеты для руководства по динамике продаж, прибыли, оборотах товаров, произведенных наценках и уценках;
  • Оценить состояние расчетов с поставщиками и много другой информации, которая помогает эффективно управлять магазином.

Производство

В автоматизации розничной торговли в большинстве случаев данный этап является дополнительным. Многие магазины имеют свои производства, создающие кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, различные товары для дома и многое другое. Товаро-учетная программа позволяет автоматизировать процесс производства: используя технологические карты, товароведу не придется беспокоиться о том, сколько и какие товары должны быть списаны со склада, при реализации произведенных товаров. Все происходит автоматически при создании документа производства. С помощью специальных отчетов вы можете увидеть, сколько было израсходовано товаров и сколько было произведено.

Этикетирование товара

Одним из важнейших процессов в автоматизации розничной торговли является маркировка товаров штрих-кодами. Конечно, не для всех товары могут быть применены штрих-коды. Существуют товары, на которых их использование практически невозможно: хлеб, кондитерские изделия, торты, пиццы, мясные продукты - отбивные, ветчина, шашлыки, люля-кебаб, различные салаты и многое другое. И в этом случае автоматизация поможет нам максимально ускорить и облегчить данный процесс.

Этикетирование штучного товара осуществляется с помощью комплексов этикетирования. В товаро-учетной программе формируется штрих-код для товаров, для которых он не был изначально. Печать штрих-кодов осуществляется на самоклеящиеся этикетки различных размеров.

Этикетирование весовых товаров осуществляется весами с печатью этикеток. Такими весами могут пользоваться как продавцы, таки покупатели для самостоятельного взвешивания.

Реализация.

Полностью автоматизация розничной торговли проявляет себя, когда приходит время платить за товары. В автоматизированных магазинах кассиру не придется запоминать стоимость товаров, делать для себя «шпаргалки», если количество товаров очень велико, не понадобится для расчетов калькулятор и станет ненужным выполнение ряда арифметических операций по расчету скидки, и т.д. Всё это делает автоматизированное рабочее место кассира. Оборудование, которым пользуется кассир, позволяет за несколько секунд обслуживать клиента.

Возвращаясь к теме автоматизации, сделаем следующий вывод: цель автоматизации розничной торговли - контроль за исполнением многих бизнес-процессов, а именно:

  • Финансовый менеджмент;
  • Управление продажами;
  • Управление персоналом;
  • Управление затратами;
  • Управление запасами;
  • Управление клиентами.

Автоматизация розничной торговли служит для реализации целей, описанных выше; для этого используются автоматизированные системы управления розничной торговлей.

Средствами автоматизации розничной торговли являются оборудование и программное обеспечение, позволяющие реализовать данные цели при высоком уровне качества и надежности.

ЗАКУПКА ТОВАРА

В соседнем магазине сниженных цен по радио постоянно слышится: «Хотите знать секрет нашего успеха? Мы умеем покупать!» Умение покупать — это возможность добиваться низких закупочных цен и высокой прибыли. Хорошее обслуживание зависит в том числе и от покупательского спроса: вы должны предлагать клиентам нужные вещи в нужный момент.

Но как узнать, какие товары стоит заказывать, особенно если магазин еще на стадии планирования? Мел Циглер, основатель Banana Republic и The Republic of Tea, сказал: «Я бы никогда не взялся за это дело, если бы не хотел стать клиентом такого магазина».

Вы должны любить и знать те товары, которые собираетесь продавать, и хорошо изучить преимущества и недостатки, связанные с их доставкой, хранением, продвижением и реализацией.

Основные виды товаров диктуют набор сопутствующих предметов, которые покупатель ожидает встретить в вашем магазине. Например, продавая фотоаппараты, вы должны предлагать пленки, футляры и другие аксессуары.

Благодаря этим гораздо более дешевым дополнительным товарам клиенты будут возвращаться к вам снова и снова и, возможно, объем продаж аксессуаров даже превысит объем продаж основных предметов.

Разнообразие товаров поможет сделать интерьер магазина более привлекательным. В магазине одежды, например, можно сделать витрины интереснее, если использовать драгоценности, шарфы, шляпы и другие аксессуары.

Сумма, которую вы истратите на начальный товарный запас, частично определяется тем, какими средствами вы располагаете. Вам необходимы свободные средства, чтобы оплачивать накладные расходы и докупать те виды товара, которые хорошо распродаются. Существует прямая зависимость между объемом товарного запаса магазина и ожидаемым объемом продаж.

Общая сумма, отведенная на закупку товаров, — это важный фактор, однако не менее важно правильно вложить эти средства.

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ

Мерчендайзинг это комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Мерчендайзинг - это набор технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.

Мерчендайзинг - направление в маркетинговых коммуникациях, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с продвигаемым товаром, с помощью визуального или иного способа привлечения внимания к товару с целью вызвать у потребителя желание купить этот товар.

Цели, которые преследует мерчендайзинг:

  • Вызвать желание, побудить потенциального покупателя выбрать и приобрести именно ваши товары;
  • Формирование лояльности покупателей к торговой точке, к торговой марке и к производителю;
  • Продвижение продукции в розничной торговле - Point of Sale (конечная точка продаж) — для новых торговых марок или брендов;
  • Увеличение объема продаж.

Задачи мерчендайзинга:

  • Информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара;
  • Предоставление максимально полной информации о сути товара и цене:
  • Привлечение максимального внимание к конкретному месту выкладки товара;
  • Воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!»;
  • Предотвращение наступления товара-конкурента методами повсеместного брендирования;
  • Управление сбытом: продажу дополнительных инвестиций;
  • Управление поведением потребителей: увеличение средней суммы покупки.

Задачи коммуникационной политики в мерчендаизинге:

  • Разработка программы маркетинговых коммуникаций;
  • Обеспечение покупателей необходимой информацией;
  • Совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи;
  • Сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения;
  • Обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов:
  • Организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала;
  • Сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;
  • Создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.

Подбор персонала

Крупные магазины и супермаркеты прочно вошли в нашу жизнь. Миллионы людей по всему миру считают своим долгом каждые выходные ездить в супермаркет и закупаться товарами на неделю вперед.

Оптовая торговля тоже не стоит на месте. Поэтому сотрудники оптовой и розничной торговли очень важны для нашего общества и к подбору персонала на торговые должности нужно обратить особое внимание.

Достаточно важно, чтобы продавец разбирался в своем товаре профессионально. Особенно в технически сложных товарах, для продажи которых нужны специальные знания. Однако личные качества продавца, а также навыки осуществления эффективных продаж в некоторых случаях могут быть важнее, чем знания о товаре.

Был случай, когда владелец магазина, торгующего жидкими обоями, нанял в качестве продавцов мужчин со специальным строительным образованием. Такие продавцы не скрывали презрения к покупателям, ничего не знающим о товаре, а, следовательно, отпугивали покупателей. После этого владелец уволил таких продавцов, оставив только одного - консультантом.

Вместо них были наняты женщины-продавцы, которые имели опыт работы в демонстрационном зале. Продажи в магазине сразу же пошли в гору. Поэтому такие качества как доброжелательность, добросовестность, энергичность, иногда терпение, артистичность, упорство, пунктуальность просто необходимы настоящему продавцу. Главное это способность располагать к себе, и покупателей станет в разы больше.

Для консультанта способность располагать к себе отходит на второй план. Главное обладать профессиональными знаниями, и уметь грамотно и доходчиво донести свои мысли до другого человека, будь то продавец, будь то покупатель.

Для сохранения порядка в торговых залах и точках продаж, для увеличения числа продаж и количества прибыли, для грамотной консультации клиентов, для соблюдения порядка во внутренней кухне розничной и оптовой торговли, для грамотной информированности клиентов по телефону просто необходимы хорошие сотрудники.

Некоторые владельцы нанимают своих знакомых или родственников. Однако хороший знакомый не всегда хороший сотрудник. Поэтому такой вариант не подходит. Некоторые расклеивают объявления по улице или в магазине. Вариант лучше первого, однако, не всегда просто справиться с большим потоком желающих и просто интересующихся.

Самый лучший способ, который позволит вам сэкономить драгоценное время – это обратиться за помощью в нашу компанию. Мы уже несколько лет успешно занимаемся подбором персонала. Наша команда отыщет кандидатов, проведет собеседования, посоветует вам лучших сотрудников.